Chilly
Об этом западногерманском коллективе очень мало известно, хотя в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века ни одна дискотека не обходилась без композиций этой группы, и те скудные сведения, которые мне удалось собрать, я попытаюсь здесь изложить.
Успех Фрэнка Фариана и его проекта "Boney M", успех оглушительный и безоговорочный, дал возможность целой плеяде талантливых музыкантов попасть на различные ступеньки музыкального Олимпа, двигаясь, образно говоря, в "фарватере" "Boney M". "Eruption", "Gilla", "Chilly" - всё это отростки от мощного ствола - детища музыкального и коммерческого таланта Фариана под названием "Boney M".
Фариану удалось собрать вокруг себя коллектив друзей-музыкантов и единомышленников, которые, увлечённо работая для "Boney M", выводили на орбиту и своих звёзд: Райнер М. Эрхардт - "Eruption", Стефан Клинкхаммер - "Gilla". Продюсер "Chilly" - Бернт Мёрл не работал с "Boney M", но, создавая эту группу, привлёк для написания музыки композиторов и аранжировщиков также из "команды" Фариана. Это были К. Колоновитц, П. Юнвин, С. Клинкхаммер.
В состав группы вошли две вокалистки Юта Вебер и София Эдженго, а также два певца и музыканта - Оскар Персон и Вернер Зюдофф.
Первый альбом "Chilly", вышедший в 1978 году, назывался "For Your Love" и определил стиль группы, как "утяжелённое" диско с элементами рока. Этот альбом по аранжировкам перекликался с ранними альбомами Донны Саммер - заглавная песня продолжительностью более 11 минут и ещё сексуальные вздохи на заднем плане в композиции "Sensation".
Гораздо более привлекательным в музыкальном плане и мощным по энергетике оказался второй альбом - "Come To L. A." ("Приезжайте в Лос-Анжелес"), выпущенный в 1979 году. Прежде всего, интерес вызывают обработки двух песен Эрика Клэптона: "Sunshine Of Your Love" (растянутая до 6,5 минут и нашпигованная различными электронными "вкусностями", она открывала альбом) и "Layla" (из этой меланхоличной баллады Мёрл "со товарищи" сделал довольно энергичный хит). Также хорошо слушалась "Sacrifice" ("Жертвоприношение") молодого композитора Луиса Родригеса (через 6 лет он станет сопродюсером Дитера Болена на проекте "Modern Talking"). Но самой яркой искоркой этой пластинки была, конечно, "Springtime". Удивительно нежная и мелодичная, исполненная на два голоса, она, пожалуй, встала в один ряд с такими шедеврами танцевальной музыки, как "Johnny", "Fernando" и "From Souvenirs To Souvenirs". В этом же году выходит сингл "Brain Storming", занявший во многих европейских странах верхние строчки хит-парадов.
Нужно отметить, что в 1979 году Бернт Мёрл запустил ещё один проект - "Cherry Laine". Группа, названная по имени исполнительницы, в ней участвовавшей, запомнилась любителям диско-музыки своим оригинальным вариантом супер-хита "Mammy Blue".
Весьма удивил слушателей третий альбом "Chilly" 1980 года, названный символично - "Showbiz" ("Шоубизнес"). Танцевальных вещей в нём не было совсем. Были рoковые композиции свои и заимствованные (например, "Taxman" Джорджа Харрисона).
В целом, этот альбом слушался неплохо и даже вызвал у критиков положительные отзывы, но, как говорится: "не в свои сани…". Если уж в первых альбомах было заявлено о танцевально-дискотечной направленности, то надо и продолжать следовать выбранному курсу.
В 1981 году "Chilly" побаловала своих поклонников пластинкой "Johnny Loves Jenny", представлявшей собой сборник песен из предыдущих альбомов, открывающийся одной-единственной новой песней, по которой и была названа вся пластинка. Таким образом, в этом году "Сhilly" взяли небольшой тайм-аут.
Но зато в следующем году Бернт Мёрл, "Chilly" и вся команда музыкантов, занятая в этом проекте, показали всё, на что способны. Стильный и красивый альбом 1982 года назвали "Secret Lies" ("Скрытая ложь"). Альбом и впрямь получился выдающимся - сплошь хиты и шлягеры. Если эту пластинку прослушать внимательно и вдумчиво, то можно уловить некий реверанс её создателей в сторону коллег по цеху: в композициях чётко прослеживаются мотивы (нет, не плагиат, ни в коем случае!) и элементы стилей АВВА, "Boney M", "Gilla", "Dschinghis Khan". Это особенно видно в таких композициях, как "Secret Lies", "Ten Million Dollar Baby", "Stars", "Hide". Такое бережное отношение к музыкальному материалу конкурентов вызывает уважение.
И вот на этой достаточно высокой ноте, группа исчезает с орбиты танцевальной музыки. Обычная история в шоу-бизнесе. Немногим даётся возможность сверкнуть на этом небосводе, ещё меньшее число звёзд горят непродолжительное время, ещё меньшему количеству удаётся посветить подольше, и уж совсем единицы оставляют след в нашей памяти надолго, и замечательный коллектив "Chilly" как раз из них.
Дискография группы:
«For Your Love» 1978 | «Come To L. A.» 1979 | ||
1. For Your Love And For Your Love Suite (Gouldman/Arr. Christian Kolonovits) | 11.50 | 1. Sunshine Of Your Love (Jack Bruce/Ginger Baker/Eric Clapton) | 6.30 |
2. Better Stop (Bernt Mohrle/Claus Fischer/Arr. Bernt Mohrle/ Brass arr. Roland Schneider) | 3.38 | 2. Heartattack In My Cadillac (Brad Howell) | 4.10 |
3. Dance With Me (Fred Schreier/ Arr. Kurt Hauenstein) | 4.38 | 3. Sacrifice (Louis Rodrigues/ Bernt Mohrle) | 3.51 |
4. C'mon Baby (Bernt Mohrle/Arr. Bernt Mohrle) | 3.10 | 4. Come To L. A. (Bernt Mohrle/Brad Howell) | 3.30 |
5. Key Of Love (Bernt Mohrle/Arr. Bernt Mohrle/Brass arr. Steve Hammer) | 3.06 | 5. Get Up And Move (Bernt Mohrle) | 4.00 |
6. Sensation (Bernt Mohrle/Arr. Bernt Mohrle) | 2.45 | 6. Layla ( Eric Clapton/Gordon) | 2.35 |
7. Love, Love, Love (Bernt Mohrle/ Arr. Bernt Mohrle) | 2.48 | 7. Springtime (Bernt Mohrle) | 3.37 |
Lead vocals and backing vocals by Chilly. Music are: Drums - Brad Hovell, Hartmut Pfannmuller, Jurgen Zoller; Bass - Kurt Hauenstein; Guitars - Johem Daansen, Rainer Murz, Claus Fischer, Achim Gimmu, Hannes Wildner; Keyboards - Christian Kolonovits; Synthesizer - Christian Kolonovits, Dieter Kolb, Daniel Brenchipe; Electronic strings - Dieter Kolb; Percussion - Brad Howell, Hartmut Pfannmuller. Additional backing vocals: Harlinde Grobe, Florence Mills, Edith Seibf, George Liszt, Christian Kolonovits, Bernt Mohrle |
8. Friday On My Mind (H. Vanda/G. Young) | 3.14 | |
9. Have Some Fun Tonight (Bernt Mohrle/Hartmut Pfannmuller) | 4.37 | ||
All titles arranged by Christian Kolonovitts, Richard Schonnezz, Johan Daansen, Bernt Mohrle, exept "Sacrifice" and "Friday On My Mind" which are arranged by Stefan Klinkhammer. |
«Showbiz» 1980 | «Johnny Loves Jenny» 1981 | ||
1. There's No Business Like Showbusiness (Irving Berlin) | 0.20 | 1. Johnny Loves Jenny (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/B.Logo/ /P.Unwin) | 3.21 |
2. Showbiz (T.Carey/Ch.Kolonovits/B.Mohrle) | 1.48 | 2. We Are The Popkings (B.Mohrle/D.Prenchipe/B.Mohrle) | 4.09 |
3. Rock'n'Roll Saly (D.Prenchipe/B.Hovell/B.Hovell) | 2.25 | 3. Better Stop (B.Mohrle/C.Fischer/Arr. B.Mohrle/R.Schneider) | 3.38 |
4. Taxman (G.Harrison) | 3.18 | 4. For Your Love (Gouldman/Arr. Ch.Kolonovits) | 9.00 |
5. Come Let's Go (B.Mohrle/P.Unwin) | 3.26 | 5. The Race (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/P.Unwin) | 4.23 |
6. The Race (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/P.Unwin) | 4.23 | 6. Come Let's Go (B.Mohrle/P.Unwin) | 3.26 |
7. Thank You ( J.Daansen/Ch.Kolonovits) | 2.51 | 7. Brainstorming (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/B.Mohrle) | 3.51 |
8. Days (Ch.Kolonovits/B.Hovell) | 3.36 | 8. Come To L. A. (B.Mohrle/B.Howell) | 3.30 |
9. Two Wrongs Don't Make A Right (B.Mohrle/J.Shy/P.Unwin) | 3.58 | 9. Rock'n'Roll Saly (D.Prenchipe/B.Hovell/B.Hovell) | 2.25 |
10. We Are The Popkings (B.Mohrle/D.Prenchipe/B.Mohrle) | 4.09 | 10. Thank You ( J.Daansen/Ch.Kolonovits) | 2.51 |
11. I Hear You Knocking (B.Mohrle/B.Hovell/B.Hovell) | 3.32 | Produced by Bernt Mohrle. | |
12. Gotta Move On (S.Cocamese/D.Prenchipe/B.Hovell) | 2.39 | ||
13. When The Lights Go Down (B.Mohrle/Ch.Kolonovits) | 0.32 | ||
Produced by Bernt Mohrle. Polydor International. This album is dedicated to Segi. Engineered by Michael Bestmann. Mixed by Bernt Mohrle, Michael Bestmann. All titled by Christian Kolonovits in good vibrations with Bernt Mohrle. |
«Secret Lies» 1982 | |||
1. Demension Five (Ch.Kolonovits/B.Mohrle) | 3.32 | 7. Simply A Love Song* (Harders/Kopp/P.Unwin/B.Mohrle) | 3.20 |
2. Secret Lies (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/B.Logo/P.Unwin) | 3.06 | 8. Play Me A Classic Symphony (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/ /P.Unwin) | 3.06 |
3. Ten Million Dollar Baby (B.Mohrle/N.Martinque) | 2.46 | 9. The Sun Ain't Gonna Shine Anymore (B.Crewe/B.Gaudio) | 4.24 |
4. Brain Storming** (B.Mohrle/Ch.Kolonovits) | 3.51 | 10. Runaround (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/P.Unwin) | 2.32 |
5. Doll Queen (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/B.Logo) | 2.32 | 11. Energy (B.Mohrle/P.Moore/B.Mohrle) | 1.50 |
6. Stars (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/B.Logo/P.Unwin) | 4.47 | 12. Hide (B.Mohrle/Ch.Kolonovits/P.Unwin) | 4.24 |
All titles Arranged by Christian Kolonovits.Produced by Bernt Mohrle. |